Образование в Кемалисткой Турции
В 1930-е годы в Турецкой Республике проживало от 17 миллионов людей, а 12 миллионов жили в деревнях и уровень образования населения был очень низким. Она не составляла и 5%.
Деревенские институты для своего времени были современными, новаторскими, нацелены на универсальное развитие личности учащихся, а не на механическую заучивание; Впервые в истории Турецкой Республики были предоставлены интернаты совместного обучения. В этих учреждениях взглядам учеников уделялось большое внимание по каждому предмету.
Турецкая Республика была основана после первой мировой войны, и вопрос образования был первостепенным для молодой республики. Следующие слова Мустафы Кемаля Ататюрка на конгрессе, который длился шесть дней, также поддерживают мобилизацию образования:
«… Мы, конечно же, не должны жалеть величайших усилий, чтобы залечить раны, нанесенные веками глубокой османской административной халатности внутри государства на пути мудрости… Я считаю, что методы обучения, которым следовали до сих пор, были важным фактором в истории упадка нашей страны. Для него, когда я говорю о Национальной образовательной программе, я имею в виду культуру, гармонирующую с нашим национальным характером и историей, полностью свободную от суеверий старых верований и чужих идей, которые не имеют ничего общего с нашими творческими качествами, и всех влияний с востока и запада. Победы нашей армии не могут полностью считаться спасением нашей страны. Эти военные успехи только заложили ценную почву для наших будущих побед. Нам не стоит гордиться лишь своими военными победами. Мы должны начать готовиться к новым победам в науке и экономике».
По его словам, в сфере образования были проведены реформы, такие как переход на латиницу, «Закон об унификации образования» и открытие обсерваторий.
Несомненно, одним из ключевых элементов реформы образования, основы которой были заложены в этот период, являются деревенские институты, о которых до сих пор говорят, и предпочитают умалчивать по разным причинам враги классических кемалистов и самого Ататюрка.
Деревенские институты - это учебные заведения, которые начали работать в 1935 году и стали официальными в соответствии с "Законом о деревенских институтах" под номером 3803, принятым 17 апреля 1940 года с целью развития деревенских жителей. Деревенские институты были учреждениями, которые обеспечивали непрерывность образования, ориентированы на студентов. Студентов обучали не только фундаментальным наукам, но также искусству, спорту и музыке.
Исмаил Хакки Тонгуч - архитектор этого выдающегося учебного нонсенса, которое помогло многим деревенским детям читать и писать. Тонгуч, который был назначен министром национального образования Саффетом Ариканом, был человеком, который заботился о проблемах деревень и их жителей и укоренил проблемы с образованием. В Тонгуче, известном своими деревенскими институтами, которые обучают студентов, которые знают и задают вопросы о жизни со всех сторон, есть 15 книг по образованию.
Цели создания деревенских институтов
В первые годы периода республики тот факт, что примерно 75% людей (12 миллионов при 17-миллионном населении страны) проживали в деревнях, проложил путь для начала национального образования в этих самых деревнях. Образование деревенских жителей и их способность к самообразованию означали более легкое и быстрое развитие всей страны.
Здоровые и талантливые деревенские дети, окончившие дневные сельские начальные школы, были отобраны и приняты на работу уже в городские институты. Те, кто получил дипломы в деревенских институтах, получали лишь формальное образование и узнавали о методах ведения сельского хозяйства. Таким образом, планировалось повысить урожайность в сельском хозяйстве. У деревенских институтов были свои поля, виноградники, домашний скот, ульи и мастерские. Половина курсов, читаемых в деревенских институтах, была базовым формальным образованием, а другая половина - прикладным образованием.
Согласно исследованиям американского философа и теоретика образования — Джона Дьюи; Благодаря сельским институтам в период с 1940 по 1946 год 15 тысяч гектаров земли были приспособлены для сельского хозяйства, и на этих полях было начато производство, было посажено 750 тысяч саженцев, создано 1200 гектаров виноградников, 150 крупных строений, 60 мастерских, 210 учительских домов, 36 складов, 48 построенных сарай и сеновал, 100 км дороги, 16 резервуаров для воды, 12 сельскохозяйственных складов, 20 практических школ и 12 электростанций.
Места основания деревенских институтов
С 1930-1940 годов Турецкая Республика имеет экономику, основанную на сельском хозяйстве и развитии сельского хозяйства в стране. Поскольку во всех институтах обучаются студенты из разных провинций страны, и все институты нацелены на предоставление образования на одном уровне друг с другом, было недостаточно, чтобы выбранные места были только сельскохозяйственными, и были приняты меры для обеспечения того, чтобы все институты имели одинаковые климатические и сельскохозяйственные характеристики.
Кроме того, поскольку деревенские институты стремятся набрать больше студентов (в среднем по 1000 студентов на каждый институт), они были созданы на больших участках земли с обильными водными ресурсами, чтобы избежать нехватки ресурсов. Кроме того, чтобы студенты не были полностью изолированы от жизни, были выбраны районы, расположенные недалеко от деревни или центра деревень.
Закрытие деревенских институтов
Деревенские институты продолжали функционировать до ухода Хасана Али Юселя с поста Министерства образования в 1946 году. Решат Шамсеттин Сирер, который стал министром образования после Хасана Али Юселя, превратил деревенские институты уже в деревенские учительские школы.
Исмет Иненю отклонил первое предложение о закрытии, но одобрил второй. Официально деревенские институты были закрыты 27 января 1954 года. Не мало важный момент, уже позже сами Деревенские учительские школы также были закрыты правительством Демократической партии 27 январь 1954 года.
Закрытие деревенских институтов было квалифицировано самими директорами этих институтов, как своего рода контрреволюция на реформы времен Ататюрка и Исмаила Тонгуча. Зачем было это сделано? Ответа ясного нету. 1950-е года для Турции символизируется как «Эпоха перемен», и начало деградации партии Ататюрка, которая ввиду тех тенденций скатывалась в левые новшества. Было очевидно, что наследие Ататюрка уже тогда предали (Об этом тоже будет пост).